Жанр фильма: Драма
Год создания: 1959 Режиссер(ы): Luis Buсuel Страна: Мексика
Актеры фильма Назарин: Francisco Rabal (as Father Nazario), Marga Lуpez (as Beatriz), Rita Macedo (as Andara), Jesъs Fernбndez (as Ujo), Ignacio Lуpez Tarso (as Thief in church), Luis Aceves Castaсeda (as Parricide), Ofelia Guilmбin (as Chanfa), Noй Murayama (as Pinto), Rosenda Monteros (as Prieta)
Экзистенциальная драма.|Одна из лучших картин Луиса Бунюэля, венчающая его мексиканский период творчества (правда, режиссер еще дважды, в 1962 и 1965 годах, снимал в Мексике и продолжал жить в Мехико до самой смерти).|«Назарин» — первая часть своеобразной трилогии Л. Бунюэля о «святых», которые подвергаются искушению и испытанию в жестокой действительности, хотя лишь Симеон-пустынник причислен церковью к числу мучеников, а Назарин и Виридиана, герои одноименных фильмов, вызвали ярость религиозных ортодоксов. Дело отнюдь не в атеизме или яростном антиклерикализме режиссера. Не случайно при экранизации повести испанского писателя Бенито Переса Гальдоса, выступавшего как бы за новую религию, которая противостоит общепринятому христианству, догматическому и ортодоксальному учению, Бунюэль, сопоставив страсти по падре Назарио, бедному священнику, желающему добротой спасти мир, со страданиями Христа почти два тысячелетия назад, все-таки уходит от примитивно понятого символизма. Реальная жизнь вторгается в иллюзорное бытие добродетелей и благих намерений. И Назарин, и Виридиана, и даже канонизированный Симеон-столпник проверяются на прочность не столько своей религиозной веры, сколько на терпимость и любовь к людям, к отдельному человеку. Иисус Христос проделывал крестный путь к воскрешению, к восхождению на небеса, от человека — к Богу. Современный Назарин, который бредет в финале в толпе каторжников, под палящим солнцем, под оголтелый бой барабанов из Каланды, родной деревни режиссера (кстати, подобной «барабанной симфонией» заканчивался также и дерзкий, издевательский «Золотой век»), делает мучительные для себя шаги навстречу той реальности, какая она есть, а не придумана, не предположена. Он впервые осознает себя не благодетелем и защитником «униженных и оскорбленных» (а ведь Гальдоса называли испанским Достоевским), но равным среди других. Поступок крестьянки, которая предложила ананас испытывающему жажду бывшему падре Назарио, — вовсе не символический жест воздаяния, а просто проявление человеческой жалости к себе подобному. Святой должен стать человеком, чтобы понять и простить несовершенный мир и грешных людей.|Лента «Назарин» получила международный приз жюри на кинофестивале в Канне в 1959 году.|Сергей Кудрявцев
Кадры и Фото
Кадр 1 из Назарин----
Следующие трансляции на ТВ
Фильм Назарин на ближайшей неделе не транслируется на тв |
ВИДЕО: Назарин
|
Nazarín/Назарин, 1959, Луис Бунюэль
|
|
«Кино и театр». Луис Бунюэль «Назарин». 16.10.2020
|
|
01.07.2022 Киноклуб по фильму Луиса Бунюэля Назарин.
|
|
|