Как оптимизировать расходы в кризис?
Коронавирус, резкое падение фондовых рынков, высокое налоговое бремя, рост безработицы и санкционное давление. Большинство компаний в России пострадали от экономического спада, с которым рынки столкнулись в последние годы. В этом сценарии, чтобы оставаться конкурентоспособным, требуются определенные навыки. Вот советы, которые помогут правильно перераспределить свой бюджет в кризис.
Как сократить расходы в кризис?
В первую очередь необходимо понимать, что издержки и расходы – это разные понятия. Расходы — это затраты, необходимые для продолжения деятельности предприятия, например, заработная плата, операционная деятельность, маркетинг и т.
д. Затраты связаны с доставкой конечных продуктов/услуг, таких как приобретение или производство товаров, сырья, рабочей силы, электроэнергии, амортизации оборудования, налогов и прочего.
Многие компании в конечном итоге несут высокие или ненужные расходы именно потому, что не знают подробностей своих расходов. На этом этапе важно зафиксировать все расходы, все, независимо от того, кажутся ли они несущественными, от покупки канцтоваров до обедов, которые коммерческий сектор предлагает клиентам. При составлении и учете этих цифр вы увидите, что кажущиеся несущественными расходы, сложенные вместе, могут составлять значительную часть ваших расходов.
Анализ расходов по категориям позволяет менеджерам анализировать, какие сектора и виды деятельности компании потребляют больше ресурсов, чем им следует, и на этой основе легче создавать напористые стратегии для снижения затрат.
2.
Оптимизируйте процессы
Неэффективность организационной деятельности — еще один злодей, когда речь идет о затратах. Чем эффективнее работа, тем меньше компания тратит, например, на сверхурочные и электроэнергию, не говоря уже о том, что, учитывая более широкий масштаб, часто можно выполнить ту же работу с меньшим количеством сотрудников, когда она выполняется должным образом.
3. Пересмотреть контракты с поставщиками
Лояльность к поставщику, безусловно, приносит многочисленные преимущества, но важно всегда быть в курсе цен, которые взимают конкуренты. Эта информация может оказаться очень полезной, даже если вы ведете переговоры со своим доверенным поставщиком. Возможная смена поставщиков в некоторых случаях может быть решением для сокращения ваших затрат, просто будьте осторожны, чтобы убедиться, что вы покупаете продукт такого же или лучшего качества и что изменение не повлияет на другие сектора компании.
Например, поставщик может предложить то же сырье по более низкой цене, но доставить его в течение более длительного периода времени, и это может в конечном итоге повлиять на эффективность производственного сектора вашей компании. Всегда обращайте внимание на эти детали.
.
. .
.. . . . . . . .
Советуем почитать: Куда вложить деньги или почему вкладываться в акции выгоднее, чем в квартиры