Как оживить вымерших ящеров: технологии создания динозавров в кино
Динозавры вымерли задолго до появления первых людей, оставив после себя лишь окаменелые кости да отпечатки следов. Тем не менее, благодаря воображению писателей и режиссеров, эти гигантские рептилии вновь ожили на страницах книг и экранах кинотеатров.
С годами технологии создания динозавров в кино претерпевали колоссальные изменения - от примитивных кукол и костюмов до ультрареалистичных цифровых моделей. Именно компьютерная графика и аниматроника позволили вывести качество фильмов про динозавров на принципиально новый уровень реалистичности.
Давайте проследим эволюцию этих технологий и выясним, как именно создаются доисторические чудовища в современном кинематографе.
Эволюция создания динозавров в кино
На заре киноиндустрии динозавров изображали при помощи примитивных кукол, снятых методом покадровой анимации. Так, в фильмах "Кинг Конг" 1933 года и "Миллион лет до нашей эры" 1966 года были показаны огромные ящеры, сражающиеся с первобытными людьми.
Хотя по современным меркам эти создания выглядят довольно игрушечно, в свое время они производили сильное впечатление на зрителей, которые впервые увидели динозавров на экране.
В фильмах 70-80-х годов роли динозавров часто исполняли актеры в специальных костюмах и масках. К примеру, в "Путешествии на доисторическую планету" 1976 года или "Парке динозавров" 1994 года можно увидеть людей, переодетых гигантскими ящерами. К сожалению, маски и костюмы не могли в полной мере передать реалистичность этих существ.
Настоящий прорыв произошел в 1993 году с выходом фильма Стивена Спилберга "Парк Юрского периода". Впервые в истории для создания динозавров были применены передовые на то время технологии компьютерной графики и аниматроники (использование движущихся роботизированных моделей).
Так, знаменитая сцена нападения Тираннозавра Рекса была снята с участием огромного аниматронного робота, а некоторые кадры дополнялись компьютерной графикой. Это позволило добиться невиданного ранее реализма и убедительности. Успех "Парка Юрского периода" навсегда изменил подход к созданию динозавров в кино.
В последующие годы создатели фильмов и сериалов о динозаврах, таких как "Прогулки с динозаврами", сочетали компьютерную графику и аниматронику для достижения максимальной реалистичности. Компьютерная графика использовалась для отрисовки целых стай динозавров, в то время как аниматроника применялась в сценах с крупными планами отдельных особей.
Создание моделей и анимация
Для создания моделей динозавров художники сначала лепят детальные скульптуры ящеров в натуральную величину. Затем эти скульптуры сканируются и преобразуются в цифровые трёхмерные модели.
Чтобы модели динозавров как можно более естественно двигались, аниматоры изучают движения таких современных животных, как:
- слоны;
- носороги;
- бегемоты.
Но движения динозавров упрощаются, ведь их мозг был значительно примитивнее, чем у крупных млекопитающих.
Для большей реалистичности в компьютерные модели динозавров также встраивается целая система мускулов и сухожилий. Благодаря этому можно точно смоделировать, как при сокращении тех или иных мышц будет выглядеть и двигаться животное.
Взаимодействие с реальным миром
Несмотря на стремительное развитие компьютерных технологий, аниматроника до сих пор актуальна при создании современных фильмов о динозаврах. Ведь зачастую ящерам нужно как-то взаимодействовать с живыми актерами и реальными декорациями.
Для съемок крупных планов отдельных динозавров по-прежнему используются детальные аниматронные модели, управляемые операторами вручную или с помощью радиоуправления.
Однако полноразмерные роботизированные модели весят целые тонны и их очень сложно перевозить. Поэтому обычно декорации строятся вокруг неповоротливых аниматронных динозавров, чтобы те могли свободно двигаться перед камерой.
Так что в обозримом будущем мы еще увидим немало фильмов, где компьютерная графика будет сочетаться с добротной аниматроникой для создания максимально правдоподобных доисторических чудищ. А зрителей, в свою очередь, ждут все новые и новые "прогулки с динозаврами".
Заключение
За прошедший век технологии создания динозавров в кино шагнули далеко вперед. От примитивных кукол до высокотехнологичных цифровых моделей и аниматронных роботов. Благодаря этому зрители могут увидеть доисторических рептилий такими, какими они были на самом деле десятки миллионов лет назад.
А развитие компьютерных и робототехнических технологий обещает, что в скором времени мы совсем забудем, что перед нами всего лишь спецэффекты. И динозавры в очередной раз оживут на киноэкранах!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .Советуем почитать: Куда вложить деньги или почему вкладываться в акции выгоднее, чем в квартиры