Какие бывают виды уборок в отеле
Гости отеля ожидают не столько роскошного интерьера и пафосного вида, сколько чистоты и комфорта в номере. Да и общее впечатление о гостинице окажется смазанным, если в здании грязные окна, в холле валяется мусор, а ковровые дорожки покрылись заметными пятнами. Вряд ли посетителям захочется еще раз вернуться в такое место.
Отельерам для организации разных видов уборок в гостинице необходимо набрать специализированный персонал, обеспечить инвентарь, оборудование, облегчающее физический труд, моющие средства и наладить график поддержания порядка в номерах, местах общего пользования, служебных помещениях. Начиная с фасадов и заканчивая плинтусом под кроватью в комнате, в отелях должна быть идеальная чистота. Такая обстановка повышает вероятность, что постояльцы приедут снова, оставят положительные отзывы и порекомендуют гостиницу своим знакомым.
Варианты уборки в номерах
Для поддержания чистоты в номерах нанимается специальный персонал – горничные. Сотрудники получают должностные инструкции с учетом санитарных норм, их обеспечивают униформой, инвентарем, бытовой химией и расходными средствами. Горничные должны выглядеть опрятно, быть тактичными и приветливыми с постояльцами.
Виды уборки номеров в гостинице:
- ежедневная;
- после выезда гостей;
- разовая;
- генеральная;
- легкая.
Частота уборки прописывается в правилах заведения. Когда гости живут в номере, горничная наводит общий порядок в помещении каждый день, обычно по утрам. Если постояльцы остались в номере и просят не беспокоить, можно зайти попозже, согласовав время.
Ежедневная уборка в номере состоит из следующих этапов:
- Подготовить рабочую тележку с инвентарем и расходными средствами.
- Открыть окна в комнате для проветривания.
- Сменить постельное белье и заправить кровать.
- Сложить разбросанные вещи.
- Стереть пыль с поверхностей и очистить мусорные корзины.
- Распылить на ванну, раковину и унитаз моющее средство.
- Сменить полотенца.
- Пополнить запасы туалетной бумаги, салфеток, гигиенических средств.
- Почистить сантехнику.
- Помыть полы и очистить ковровые покрытия.
После отъезда гостей проводится более тщательная уборка. Необходимо убрать такие номера незамедлительно, чтобы не задерживать следующих клиентов. Часто в правилах прописаны часы заезда и выезда, чтобы у горничных оставалось время на наведение порядка и дезинфекцию. Но в некоторых гостиницах также сдаются номера на час, и уборка потребуется сразу после отъезда постояльцев. К примеру почасовой отель Gipnoz в Москве принимает гостей в любое время суток. И перед заездом новых клиентов необходимо тщательно убрать номер, если предыдущие постояльцы съехали даже посреди ночи.
Разовая уборка проводится по просьбе жильцов и обычно носит локальный характер. Если в номере что-то пролилось или просыпалось, постояльцы могут обратиться к администратору, который направит уборщицу.
Генеральная уборка проводится в пустующих жилых номерах с определенной периодичностью, прописанной в должностных инструкциях. Горничные помимо основной уборки также моют окна, меняют шторы и покрывала, тщательно чистят ковровые покрытия и диванную обивку, протирают стены и потолок, отодвигают мебель.
Перед заездом гостей в долгое время пустующем номере необходимо слегка убрать. Горничная вытирает пыль, развешивает свежие полотенца, моет полы.
Остальные виды уборок в отеле
Помимо номерного фонда необходимо поддерживать общий порядок. Иначе здание будет выглядеть запущенным и привлечет меньше клиентов. Ведь первое впечатление окажется смазанным, если в холле будет висеть паутина, а стойка администратора покроется толстым слоем пыли.
Виды уборочных работ в гостинице:
- поддержание порядка с внешней стороны;
- уборка в холле и коридорах;
- химчистка ковровых покрытий;
- наведение порядка в местах общего пользования;
- поддержание чистоты в служебных помещениях.
Чтобы произвести на гостей благоприятное впечатление, необходимо начинать с привлекательного внешнего вида здания. В график уборки должен быть включен и уход за прилегающей территорией — подметание, обрезка кустарников и веток деревьев, мытье стен, дверей и окон снаружи под давлением. В крупных гостиничных комплексах для такой работы нанимаются дворники.
Прихожая, вестибюль, лобби, коридоры также поддерживают статус отеля. Гости рассчитывают, что их ожидает чистота и комфорт, когда переступают порог гостиницы. И необходимо тщательно убирать все места общего пользования.
В график уборочных работ должны включаться:
- мытье стеклянных и зеркальных поверхностей;
- удаление пыли, мусора, грязи с улицы;
- уборка пылесосом ковров и очистка от пятен;
- наведение порядка в общественных туалетах по расписанию;
- протирание дверей, перил, лестниц, стен, светильников, картин, предметов декора;
- поддержание чистоты в лифтах.
Благодаря регулярной уборке общественных зон укрепляется имидж заведения и демонстрируется постояльцам высокий уровень обслуживания.
Если в гостиничном комплексе есть бассейн, сауна, ресторан, конференц-зал и прочие места общественного пользования, в них также должна поддерживаться чистота и проводиться тщательная дезинфекция. Такие мероприятия вызовут доверие у постояльцев, которые захотят и в следующий приезд остановиться в этом же месте, где они почувствовали заботу об их комфорте.
Руководство гостиницы должно заботиться не только о гостях, но и о каждом сотруднике. В служебных помещениях также должна быть идеальная чистота и необходимо регулярно проводить санитарную обработку.
Для обеспечения максимального уровня чистоты владельцы 5-звездочных отелей на дорогих курортах помимо горничных пользуются услугами клининговой компании. В небольших гостиницах на работу принимается обслуживающий персонал, который отвечает за чистоту и порядок в заведении. Прежде чем приступать к обязанностям, сотрудники должны пройти обучение и получить инструкции по правилам общения с постояльцами.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Советуем почитать: Куда вложить деньги или почему вкладываться в акции выгоднее, чем в квартиры