Каким образом подружиться с межсистемной интеграцией

Информатизация общества является следствием развития информационной сферы. Появляются всевозможные проекты, помогающие выполнять задачи дистанционно. Следующим этапом развития является необходимость найти способы интеграции информационных систем в единый комплекс или общее пространство.
Варианты интеграций
Процессы объединения различных систем сопряжены с определенными трудностями. Нюансы могут заключаться в том, что после интеграции проявятся сложности сбора аналитических данных или в том, что не совпадают форматы данных различных систем. Минимизировать или полностью исключить проблемы помогает применение одной из популярных методик:
- интеграция на стадии корпоративного ПО, когда применяется общее использование всего кода, а не только получаемых выходных данных;
- задействование вэб-сервисов, примером для этого служит использование протокола SOAP и пользовательских браузеров;
- объединение на этапе получаемых данных, когда различные приложения пользуются информацией из одной либо нескольких баз данных, что помогает значительно снизить цену итогового продукта;
- интеграция сервисов включает в себя стандартизацию применяемых форматов и интерфейсов со всех сторон, что оказывается востребованным при проектировании узкопрофильных решений;
- пользовательская интеграция является неавтоматизированным вариантом и поддерживается при ручном копировании, отправке файлов по электронной почте и применяется на начальной стадии внедрения продукта, не останавливая деятельность предприятия.
Грамотно выбранный подход должен базироваться на коммерческой стратегии и бизнес-структуре предприятия. Чаще всего план объединения выбирается интерфейсный (интегрируется до трех приложений с похожими интерфейсами), кардинальный (актуален для устаревших корпоративных решений) или глубокий (проводится комплексная обработка информации).
Востребованность сервис-ориентированных архитектур
В последнее время среди компаний набирает популярность SOA (service-oriented architecture). При таком подходе информация задействуется в бизнес-процессах, а непосредственно сервисы, а не данные выступают в роли составляющих компонентов. Для взаимодействия используемых услуг применяют коммуникативные протоколы.
Собственники многих компаний поддерживают интеграцию систем в единое информационное пространство. Это существенно повышает продуктивность производственной деятельности и рациональное использование имеющихся ресурсов. Для внедрения сервиса пользуются силами внутренних специалистов или привлекают специализированные организации.
. . . . . .Советуем почитать: Куда вложить деньги или почему вкладываться в акции выгоднее, чем в квартиры