Каким товарам требуется отказное письмо




Для большинства товаров, которые выпускаются на потребительские рынки, законодательство требует оформление сертификата или декларации о соответствии. За нарушение этих требований изготовители, продавцы изделий отечественного и импортного производства, привлекаются к административной ответственности. Однако есть отдельные категории товаров, качество и безопасность которых не нужно подтверждать документально. На них можно получить отказное письмо (далее – ОП).

Это разъяснительный документ, информирующий о том, что для выпускаемого изделия не требуется проходить оценку безопасности и подтверждать соответствие характеристик. ОП предназначено для предъявления заказчикам при заключении контракта, контролирующим органам во время проверки. Также ОП может понадобиться импортерам для предъявления представителям ФТС.

ОП официальное обосновывает отсутствие необходимости сертификации или декларирования продукции.

Наличие ОП помогает предпринимателям избежать штрафов и вести деятельность, не нарушая требований законодательства. Чтобы получить помощь в его оформлении, можно обратиться в сертификационный центр. Узнать нюансы прохождения процедуры можно на https://ros-test.info/otkaznoe-pismo.

На какую продукцию оформляется ОП

На законодательном уровне не существует утвержденного перечня товаров, которые не подлежат обязательной оценке соответствия. ОП оформляют на продукцию, которая не входит в перечни ПП РФ № 982 и не попадает под действие технических регламентов ЕАЭС и других нормативных актов. Чаще всего отказные письма получают на следующие изделия:

  • строительные материалы, древесину и пиломатериалы;
  • канцелярские принадлежности;
  • металлопрокат, метизы и крепежные изделия;
  • сувенирную продукцию;
  • спортивный инвентарь;
  • товары для животных, кроме корма.

В письмо можно включить неограниченное число товарных единиц. Держателем документа может быть только одно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Зачем нужно оформлять ОП

Письмо оформляют на товары, на которые не распространяется действие:

  • ПП РФ № 982;
  • Технические Регламенты ЕАЭС (ТР ТС);
  • решение КТС № 299;
  • ФЗ РФ № 123-ФЗ, РП № 3646-р, ТР ТС 043/2017.

Получение ОП вызвано необходимостью предъявления потребителям, деловым партнерам, инвесторам, надзорным органам. Однако чаще всего письмо требуют сотрудники таможенной службы при ввозе продукции на территорию РФ. Это связано с тем, что иногда возникают сложности с идентификацией товаров по кодам классификаторов ТН ВЭД и ОКПД 2. В разных справочниках коды могут не соответствовать, в связи с чем у сотрудников таможни возникают сомнения – пропускать ли продукцию без сертификата (декларации) или нет.

Чтобы избежать простоев на границе, разногласий и спорных ситуаций с таможенной службой, лучше получить разъяснительный документ. Импортер должен учесть один нюанс, связанный со спецификой расчета таможенных пошлин для продукции, импортируемой из некоторых стран. Для ее импорта может потребоваться получение сертификата страны происхождения.

Сроки действия ОП

Как правило, период действия отказного письма не устанавливается. ОП считается действующим до момента, пока не произойдут следующие обстоятельства:

  • изменения в законодательстве – например, вступил в действие технический регламент на продукт, или его включили в перечни Постановления Правительства РФ № 982;
  • смена названия предприятия или юридического адреса;
  • изменение бренда, добавление новой торговой марки;
  • расширение ассортимента товаров (выпуск изделий, которые не указаны в ОП).

Порядок оформления и необходимая документация

Для оформления письма не нужно отбирать образцы изделий и проходить лабораторные исследования. Процедура проводится быстро и занимает всего 1-2 дня.

Предприниматель должен подготовить:

  1. Заявку, в которой указывается подробная информация о заявленном ассортименте, коды ОКПД 2 и ТН ВЭД.
  2. Реквизиты компании для заключения договора, учредительную документацию, регистрационные свидетельства, выписки из ЕГРН (ЮЛ или ИП), для подтверждения легальной деятельности заявителя.
  3. Договор уполномоченного лица, инвойс и контракт на поставку (предоставляют импортеры, оформляющие отказное письмо для предъявления на таможне).

После рассмотрения заявки, оценки полноты и правильности предоставленной информации, эксперт идентифицирует продукцию. После определения кодов товаров и подтверждения того, что они не подлежат обязательной сертификации (декларированию, государственной регистрации и т.д.), заявитель получает отказное письмо.

. . . . . . . . . . . . . . . . . .
ВИДЕО: Каким товарам требуется отказное письмо
 
Как получить отказное письмо на товар для маркетплейсов Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет
 
3 СЕКРЕТА КАК ОФОРМИТЬ ОТКАЗНОЕ ПИСЬМО ДЛЯ ОЗОН | OZON СЕРТИФИКАЦИЯ И ДЕКЛАРИРОВАНИЕ
 
Cертификация товаров для Маркетплейсов. Как сделать Сертификат/Отказное письмо для Вайлдберриз 2024
 
Wildberries: Сертификаты и Отказные письма 😱 Как продавать на Вайлдберриз?
 
Сертификация и отказные письма — когда и какие требуются для Wildberries?

Советуем почитать: Куда вложить деньги или почему вкладываться в акции выгоднее, чем в квартиры



Каким товарам требуется отказное письмо - оставьте свой отзыв



Интересное:

Принципы установки ретракции в 3D-печати

Как выбрать и где купить брендовые мужские пиджаки?

Как выбрать фонарь на полуприцеп и пневморессоры для автомобилей?

Как и где купить мотокультиватор в Украине?

Выбор холодильника: что нужно учесть?

Куда обращаться для принятия наследства?

Только физическая активность замедлит старение!

Секционные ворота для дома устройство, принцип действия



Телепрограмма RXTV.ru © 2024 Контакты