Ну и песни пошли: секреты популярности музыки прошлого века
Вы обращали внимание, что музыка 80-90-х не выходит из моды? Да и более ранние хиты всегда популярны. Многие до сих пор очарованы аудиокассетами, а без винила невозможно представить настоящего меломана. Почему же люди так любят слушать популярную музыку всех времен и пренебрежительно отзываются о современных исполнителях?
Раньше было лучше
"Вот раньше песни были..." – слышали такую фразу? Это часто объясняется ностальгией по ушедшим годам. Если юность человека прошла под песни группы “Мираж”, разумеется, они всегда будут напоминать о беззаботном времени, первой любви и веселых вечеринках. Есть еще несколько причин:
- Слишком большой выбор современной музыки. Ежедневно появляются сотни и тысячи новых треков, которые никто не пропускает через строгий отбор. Даже тот, кто не умеет петь, может выложить свое творение в сеть. Чтобы найти стоящую вещь в этом многообразии, придется перелопатить тонну музыки.
- Индустрия превратилась в бизнес. Современные исполнители в первую очередь нацелены на продажи. Раньше музыканты искали новое, экспериментировали, не задумываясь, сколько прибыли это им принесет. Такое творчество было искренним и находило отражение в душах многих людей.
- Для кого-то важнее звук, а некоторые акцентируют внимание на смысле текстов. Таким людям хочется слышать о личных переживаниях и фундаментально важных вещах. Для них больше значат рифмы и красивые метафоры, чем ритм, под который легко танцевать в клубе. Музыканты XX века вкладывали в тексты свое мнение, мечты, протест против происходящего и собственные жизненные истории.
Как вы думаете, почему такие группы, как Pink Floyd, популярны на протяжении нескольких десятилетий? Они буквально изобрели психоделический рок – абсолютно новый жанр. Группа нашла собственное неповторимое звучание и вложила в тексты важную тему – человек и его роль в обществе. Поэтому музыкант, который действительно живет творчеством, обязательно найдет свою аудиторию. Вопрос в том, какой масштаб у нее будет без продюсирования.
Можно ли сейчас написать такое
Настоящая музыка никуда не делась и будет всегда – просто она перешла в категорию “неформат”. Продюсерам обычно невыгодно продвигать такие песни, потому что это большой финансовый риск. Даже если музыканты вашей мечты выложат треки в Сеть, вероятность того, что вы их найдете, ничтожно мала.
Вы бы удивились, узнав, что среди современных исполнителей, которых вы считаете примитивными, есть очень много умных и разносторонних ребят, которые могут писать более сложные вещи. Вот только купят ли их? К сожалению, тенденция такова, что люди в бесконечном информационном шуме хотят просто расслабиться и не думать ни о чем, в том числе о глубоком смысле песни.
Продюсер – это тот же маркетолог, а значит, он может продать как отличный материал, так и заведомо некачественный. Ужасная песня, звучащая из каждого утюга, рано или поздно покажется вам не такой уж плохой – вы к ней привыкнете. Но ни один продюсер не возьмется работать с исполнителем хита, если у того нет никакого потенциала. Выстрелившая песня быстро забудется, и проект придется свернуть.
Чтобы писать музыку на века, нужен талант. Не обойтись также без упорства, кропотливой работы и капельки везения. Коммерческие песни-однодневки долго не продержатся, а музыка Beatles будет жить вечно, потому что это – настоящее творчество, неподвластное времени. Наслаждайтесь хорошей музыкой и творите сами – в любой сфере и в каждой профессии есть место вдохновению.
. . . . . . . . . . .Советуем почитать: Куда вложить деньги или почему вкладываться в акции выгоднее, чем в квартиры