Рецензия на фильм Неудержимый
Джеймс Бономо – наемный убийца, который очень расстроен тем, как повернулось его очередное дело. Заказчик прячется, денег нет, напарник Джеймса получает нож под ребра, а его самого спасает только молниеносная реакция. Теперь Бономо выходит на тропу войны, а помочь ему берется молодой коп-идеалист, который, конечно, не одобряет то, чем занимается его новый партнер, но ему важнее арестовать не исполнителя, а того, кто дергает за ниточки.
«Неудержимый» обязательно будут сравнивать с «Возвращением героя» – два ветерана экшенов «вернулись», чтобы показать молодежи, где раки зимуют (хотя Сталлоне, в общем-то, уже давно снова с нами), но оба показательно сели в лужу, заработав унизительные для легенд их наследия гроши. Общего в картинах и правда немало, но главное, что их объединяет, – упорное нежелание их звезд переизобретать себя. По сути, что Шварценеггер, что Сталлоне всего лишь сделали грудь колесом и выдали то, чего от них ждали в 80-90-е, не понимая, что времена изменились и те, кто мальчишками бегали в кинотеатры на новый боевик с Арни или Слаем, сейчас в кино если и ходят, то лишь с собственными детишками на очередной «Ледниковый период».
По-хорошему, «Неудержимому» вообще было нечего делать в кинотеатрах – если «Возвращение героя» может предложить сочную картинку и бодрый экшен, то «Неудержимый» выглядит не в пример скромнее, даже по меркам боевиков 90-х это отнюдь не блокбастер. Подробнее здесь про все боевики. Но у него есть-таки пара весьма весомых плюсов, способных оправдать поход в кинотеатр. Во-первых, Уолтер Хилл в режиссерском кресле – маэстро «мужского» урбанистического кино уже давно ничего не снимал для больших экранов (если быть точным, десять лет с первой части «Обсуждению не подлежит») и, как и его звезда, застрял где-то на рубеже 80-х и 90-х, но его неповторимый режиссерский стиль хорош безо всяких «апгрейдов». Постоянный композитор Хилла Рай Кудер, писавший музыку для большинства его картин, уже ушел из кино, но найденный ему на замену Стив Маццаро виртуозно мимикрирует под предшественника, так что здесь полное ощущение аутентичности.
Во-вторых, если в «Возвращении героя» Арнольд был словно не очень уверен в том, что зрители и правда жаждут его возвращения, и периодически позволял смещать фокус на других героев, то Сильвестр Сталлоне в «Неудержимом» совсем не таков – наоборот, он делает все, чтобы камера не спускала с него глаз ни на секунду. Красуется, «понтуется», ходит вразвалочку, как будто ему снова двадцать и он снимает самого первого «Рокки», цедит через слово колкие остроты и охотно раздевается, демонстрируя внушительные мышцы, – в общем, молодец. Сун Кан на его фоне кажется бесцветной молью – и из-за слабой актерской харизмы, и из-за того, что персонаж у него на редкость бесполезный. Все, что он делает для общего дела, – это периодически звонит в архив, чтобы достать какую-то важную информацию. Зато Джейсон Момоа в роли главного злодея этой ролью буквально упивается, играя ее в стиле «Б»-злодеев двадцатилетней давности, – особенно он похож на Брайана Томпсона из сталлоневской же «Кобры». Не знаю, для кого как, а для меня это еще один плюс
Советуем почитать: Куда вложить деньги или почему вкладываться в акции выгоднее, чем в квартиры