Ремонт автомобиля. Балансировка приводного вала. Когда это делается и как работает?
Приводной вал является одним из ключевых элементов легковых и грузовых автомобилей, а также сельскохозяйственных и промышленных машин. Нельзя отрицать, что функции, выполняемые этой деталью, и нагрузки, которым этот элемент подвергается, делают его уязвимым для различных типов неисправностей или повреждений, устранение которых требует сложного ремонта или специальных процедур, таких как, например, балансировка приводного вала. Кстати, если у вас сломался автомобиль, то интернет магазин автозапчастей renix имеет в наличии большой ассортимент.
Карданный вал без секретов
Приводной вал - очень важная, но часто недооцененная часть транспортного средства, о которой большинство владельцев вспоминают только тогда, когда возникают проблемы с управлением автомобилем. Это элемент системы привода, который в случае легковых автомобилей в основном ассоциируется с заднеприводными или полноприводными автомобилями. Задача приводного вала - передавать крутящий момент между отдельными узлами приводной системы. Вал - это конструкция, состоящая из множества частей, каждая из которых выполняет ряд задач. К основным элементам приводного вала относятся:
фланцевое соединение - прикреплено к коробке передач с одной стороны и к мосту с другой, который напрямую принимает мощность, передаваемую от привода,
универсальный шарнир, также известный как карданный шарнир, состоит из крестовины, установленной с обеих сторон в вилках с игольчатыми подшипниками, и защищен от выпадения кольцами. Этот элемент соединяется с фланцем и трубным соединением,
трубное соединение - позволяет зафиксировать корпус вала в соединении,
тело вала - по своему строению напоминает трубу, составляющую основной элемент конструкции вала. Это связано с раздвижными соединениями,
скользящие соединения - так называемые шлицы для защиты от относительного вращения, вызванного крутящим моментом.
Приводной вал - это элемент, который работает в чрезвычайно сложных условиях, поэтому он подвержен износу, и его необходимо восстанавливать, и соответствующая балансировка приводного вала играет огромную роль во всем процессе.
Несколько слов о балансировке приводных валов
В зависимости от типа неисправности или степени повреждения приводного вала его можно заменить или восстановить. Многие пользователи выбирают последнее решение, которое чрезвычайно эффективно и в то же время дешевле, чем покупка нового элемента. Стоит помнить, что одним из заключительных и наиболее важных этапов процесса ремонта или регенерации приводного вала является его балансировка, которую следует выполнять в специализированных мастерских.
Балансировка обычно начинается после полной диагностики и устранения всех неисправностей, а сам процесс позволяет уравновесить центробежные силы, возникающие при вращении вала во время его работы, и, таким образом, цель этой операции - сделать центр тяжести компонентов элементов находился на оси вращения. Следует помнить, что этот процесс касается не только правильного положения корпуса, но также необходимо позаботиться о других частях приводного вала. Следовательно, балансировка требует использования специализированных балансиров, которые точно вращают вал с определенной скоростью, а затем позволяют считывать результаты во многих плоскостях.
Несбалансированный приводной вал и создаваемые им вибрации отрицательно сказываются на сроке службы уплотнений, подшипников и компонентов коробки передач и всей системы привода, а также на функционировании электроники и пневматики. Таким образом, балансировка и профилактика при обслуживании карданных валов дает большую экономию по сравнению с затратами на последующий ремонт или покупку нового вала.
Советуем почитать: Куда вложить деньги или почему вкладываться в акции выгоднее, чем в квартиры