Сажевый фильтр для вашего автомобиля
Из-за неполного сгорания топлива дизельный двигатель загрязняет окружающий воздух. Вместе с отработанными газами он выбрасывает в атмосферу мельчайшие частицы сажи, содержащие углеводороды, оксиды металлов и серу.
С 2000года производители стали снабжать дизельные автомобили специальными сажевыми фильтрами, а с января 2011 года их использование стало обязательным. Современный сажевый фильтр (DPF) позволяет снизить выбросы сажи на 99,9%.
Обычно сажевый фильтр располагают за каталитическим нейтрализатором, но есть и конструкции, где они объединены. В этом случае сажевый фильтр смеет специальное каталитическое покрытие и располагается за выпускным коллектором, где максимальна температура газов.
Сажевый фильтр изготавливают из керамической матрицы, имеющей ячеистую структуру с множеством узких канальцев, с пористыми стенками, которые и очищают газы от сажи.
Обычно ячейки матрицы имеют квадратное или восьмиугольное сечение.
Восьмиугольные ячейки более эффективны, так как у них больше площадь поверхности.
Работа сажевого фильтра состоит из двух этапов: фильтрации и регенерации сажи. На первом этапе происходит осаждение частиц сажи на стенках фильтра. Самые мелкие частицы, которые очень трудно уловить, и являются самыми опасными для человека. Современные фильтры их тоже задерживают.
Накопление сажи в фильтре мешает прохождению газов и снижает мощность двигателя. Поэтому фильтр необходимо периодически очищать. Существуют пассивный и активный способы регенерации фильтра. В современных фильтрах они оба применяются.
Для осуществления пассивной регенерации в топливо добавляют специальные присадки, которые обеспечивают сгорание частиц сажи. При движении по городу с небольшой скоростью температура отработанных газов не достаточна для того, чтобы могла происходить пассивная регенерация, поэтому применяется активная регенерация.
Для принудительной регенерации фильтра нужно резко поднять температуру выбрасываемых газов. При этом накопленная сажа выгорает.
Существуют разные методы повышения температуры газов: нагрев электрическим током или микроволнами, впрыск топлива на такте выпуска или непосредственно перед фильтром. Устройство сажевого фильтра постоянно совершенствуется.
. . . . . .
ВИДЕО: Сажевый фильтр для вашего автомобиля
|
Сажевый фильтр, регенерация - что это такое и как работает?
|
|
Зачем удаляют сажевые фильтры!
|
|
Забился САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР? Расскажем, что делать! / Range Rover Sport
|
|
Как ведет себя сажевый фильтр при больших температурах. Показываем наглядно.
|
|
Как прожигается ( чистится ) сажевый фильтр на Volkswagen Passat B8 TDI при езде в городе.
|
|
Советуем почитать:
Треска тушеная