Строительство и ремонт дорог, как происходит
Ремонт дорог, как происходит
Автодорога представляет собой инженерное сооружение для обеспечения перемещения людей и материальных ценностей. Имеет определённый срок эксплуатации. Любое дорожное полотно подвержено:
- образованию неровностей и других деформаций;
- шелушению и выкрашиванию;
- трещинам и сколам;
- появлению выбоин и ям.
Когда наступает необходимость ремонта дорожного полотна?
В России принято начинать ремонт на дорогах после установления сухой погоды с плюсовыми показателями (5 °C и больше). При неблагоприятных погодных условиях выполняется только аварийный ремонт.
Стандартно закладывается ежегодное ухудшение состояния дорожного полотна на 2-3% от общего метража покрытия. При наличии повреждений на площади более 15%, такую автодорогу переводят в разряд требующей капитального обновления. Текущий ремонт дороги может проводиться различными методами, сырьём для заполнения и применяемыми механизмами. От данных параметров зависит финансовая эффективность ремонтных работ, складывающаяся из следующих позиций:
- качество материалов для укладки;
- гарантийная продолжительность эксплуатации участка после ремонта;
- стоимость выполняемых работ.
Чтобы не выбросить финансы на ветер, необходимо заказывать осуществление дорожных работ у предприятий, хорошо узнаваемых на рынке, создавших о себе положительное мнение среди заказчиков таких услуг. Например, один из хороших вариантов, заключение соглашения с компанией «СДС». Подробно об услугах здесь: http://asfalt-gazon.ru/.
Основная задача осуществляемых действий состоит в поддержании безопасного движения транспорта на автомобильных дорогах. Иногда к этому заданию присоединяются и требования дорожных знаков.
Технологии
Выбор технологии зависит от характера повреждений и свойств покрытия ремонтируемого участка:
- плотность,
- прочность,
- шероховатость,
- ровность.
95% автодорог страны покрыты асфальтобетоном, поэтому самое большое количество методов ремонта связано именно с таким видом дорожного полотна. Самая развитая технология ‒ ямочный ремонт горячей смесью асфальтобетона. Сырьём для его изготовления служат битум, щебень мелких фракций, песок, минеральные или полимерные порошки. Эта технология даёт длительное использование дорог после ремонта, но качество работ крепко связано с условиями погоды и режимом температуры.
Холодные битумные составы менее привередливы к окружающей среде и разрабатываются на основе эмульсий и составов с жидким или разжиженным битумом. Они проще в приготовлении и нанесении, но имеют меньшую сопротивляемость к проникновению влаги, а также показатели плотности и прочности.
Этапы работы
Подготовка к удалению дефектов состоит из:
- разметки карт укладки;
- удаления остатков асфальта до подушки из щебня с помощью фрезы или отбойного молотка;
- очищения места ремонта от крошки асфальта, пыли, влаги;
- нанесения слоя битума или эмульсии по периметру и на дно места ремонта;
- заполнения асфальтобетонной смесью объёма места ремонта.
Последняя операция может выполняться с использованием термоизолированных бункеров для перевозки готовой смеси, рециклеров или специальных автомобилей, использующих струйно-инъекционную технологию.
Кроме работы с асфальтом в состав ремонта дорог могут входить:
- формирование твердой подкладки под асфальтобетонное покрытие с послойным уплотнением;
- устройство водоотводящих систем;
- установка дорожных знаков, отбойников, разделительных парапетов;
- укладка плитки на тротуары, находящиеся рядом с дорогой;
- благоустройство территории, прилегающей к участку ремонта.
Советуем почитать: Как детям избежать школьного стресса?