Успешное портфолио графического дизайнера
Итак, портфолио должно содержать в себе следующие пункты. Резюме - краткое (на одну страницу формата А4) описание вашей биографии, опыта работы и навыков. Укажите, где и когда вы учились и работали (в хронологическом порядке), какие языки знаете, какими компьютерными программами вы владеете и т.д. Важна структурная разбивка резюме на смысловые блоки. Краткость, конкретность и честность - вот три золотых правила для хорошего резюме.
Ваши лучшие работы - то, что обязательно должно содержаться в хорошем портфолио. Сначала определитесь с задачами: может, вы хотите привлечь клиентов в целом, а может, вам нужна определённая должность. Для первого случая подберите работы так, чтобы показать ваш талант с разных сторон. Во втором же случае соберите работы, которые "заточены" под требования работодателя.
Как и в резюме, работы лучше сортировать проектно: логотипы отдельно, листовки и брошюры отдельно, дизайны сайтов отдельно. Постарайтесь не выбирать однотипные, похожие работы. При желании можете указать и описание работ. Постарайтесь не перебрать с количеством работ: ваше портфолио должно рассказывать о ваших умениях наиболее полно, при этом не утомив потенциального заказчика или работодателя. В конце портфолио можно добавить благодарность за внимание. Есть две версии реализации портфолио: электронная и печатная. Первая - электронное портфолио - может быть представлена в виде PDF-файла, видеоролика, презентации PowerPoint или онлайн-портфолио в виде сайта или размещённых на специальных сайтах работ. Для начала обзаведитесь электронной версией, поскольку в настоящее время большинство файлов предварительно отправляются по интернету.
Важное значение имеет не только содержание, но и оформление. Материал лучше представлять в официальной форме, но в то же не следует забывать про креативность.
Если вы хотите сделать свой сайт-портфолио, не обращайтесь к бесплатным ресурсам. При выборе сайта, на котором вы хотите разместить свои работы, обратите внимание на удобство навигации, и только потом уже на оформление. Хорошо, если сайт будет прокручиваться вертикально, но постарайтесь не переусердствовать с длиной страниц.
Но что же делать, если опыта работы и примеров работ у вас ещё нет? Это не проблема. Например, придумайте пару компаний, для которых якобы нужно придумать фирменный стиль или рекламную продукцию, или же выполните несколько заказов на сайтах фриланса. Также можно обратиться за помощью к специальным видеокурсам.
. . . . . . . . . . . . .
ВИДЕО: Успешное портфолио графического дизайнера
Советуем почитать: Куриное филе в горшочках с апельсинами