Как сделать электронную подпись
СОДЕРЖАНИЕ
Сейчас все больше пользователей задумываются над тем, как сделать электронную подпись. К таким размышлениям приводи все более широкое распространение электронного документооборота и электронной налоговой отчетности, которая в обязательном порядке требует наличия электронной шифрованной подписи. Но для того, чтобы реализовать подпись и шифрование документа Word, налоговой отчетности и любого другого электронного документа, необходимо заблаговременно пройти ряд процедур. В первую очередь, необходимо создать файлы сертификата и закрытого ключа. Сертификат в дальнейшем применяется для проверки подлинности данных, которые подписываются электронной подписью для любого человека, который эти данные использует. В использовании и сертификатов, и ключей применяются программы, содержащиеся в обязательном “джентльменском” наборе любой операционной системы или более-менее известного офисного пакета. Но доверять такому сертификату можно только тем, кто работает именно на этом отдельном компьютере. А вот для того, чтобы созданному сертификату могли доверять и другие люди, нужно содействие специально организации, обеспечивающей организационною, правовую и нормативную основу использования тех сертификатов, которые она выпускает. Такая организация - это Удостоверяющий Центр. Поскольку электронная подпись аналогична ручной, для того, чтобы убедится в ее подлинности, обращаются к нотариусу, который проверяет дееспособность человека и удостоверяет подлинность его подписи. Так и собственный Удостоверяющий Центр отдельной организации создает доверие к подписи только в рамках самой организации, а не за ее пределами. Для того, чтобы электронная подпись работала везде, нужно подписать договор с Удостоверяющим Центром, который был внешнем аттестован, в частности, и специальными государственными органами. В Центре для каждого ответственного работника, имеющего право подписи, будет сгенерирован закрытый ключ: он может создаваться Центром и передаваться пользователю с сертификатом, может генерироваться на рабочем месте, с пересылкой открытой части ключа в Центр для изготовления сертификата. Каждый из них хранится в файле, который, как правило, записывают на съемный носитель, который, как и банковскую карту, снабжают PIN-кодом для защиты. Ключ - скрыт, данные сертификата - открытые и публичные. Создается электронная подпись, представляющая собой сложные математические процедуры, с помощью специальной программы - криптопровайдера. В некоторых случаях государство может требовать применения сертифицированных им криптопровайдеров, которые приходится покупать и устанавливать на всех машинах, где будет применяться электронная подпись.. . . . .Отзывы
Игорь
19.06.2013 21:15
Я думаю, что с данной проблемой сталкиваются не только предприниматели, а и обычные граждане! Ведь иногда надо просто поехать в банк и забрать документы, хотя было бы проще все сделать через интернет. Тут бы эта подпись точно помогла. Так, что хочется верить, что государство пойдет на шаги, чтобы такая функция была доступна всем, ведь тут одни плюсы!
Sara
22.06.2013 20:40
Интересно, как же это все реализуют? Пока не понятно, когда все это реализуют! Ведь если это реализуют, то значительно упростят жизнь. Только я боюсь за безопасность этой подписи, как это все сделают? Надеюсь, что по стоимости, то подпись ни чего не будет стоить, ведь это получается авторское право!
Милана
23.06.2013 20:49
Собралась делать себе электронную подпись - довольно утомительная процедура, чуть не пожалела, что вообще взялась за это дело. Останавливает только необходимость - скоро электронная подпись будет использоваться во всех сферах жизни и противиться бесполезно. Советую всем воспользоваться советами хоть из этой статьи, хоть откуда угодно и тоже сделать себе поскорее, пока не начались повальные очереди на оформление.