Михаил Козаков. Не дай мне Бог сойти с ума смотрите на ТВ
|
Телеканал: ТВЦ в 2:35 17.10.2014 |
Пример жизни Михаила Козакова показывает, как искусство в целом, и поэзия в частности, помогает человеку выходить из жизненно сложных ситуаций и позволяет ему прожить яркую творческую и личную жизнь. Как в жизни, так и в творчестве он был свободолюбивым и порой бескомпромиссным. За свою карьеру Михаил Козаков сменил множество театров: имени Маяковского, Современник, МХАТ, на Малой Бронной, Ленком, работал с Охлопковым, Ефремовым, Эфросом, и в итоге сам стал режиссером. Как учил когда-то Бродский: Чтение стихов - это как служишь мессу. В идеале каждое стихотворение ты шепчешь на ухо Богу. И Козаков старался шептать строчки Пушкина, Ахматовой, Самойлова, Бродского... Участники: Эммануил Виторган, Карен Бадалов, Евгений Стычкин, Алла Демидова, Игорь Костолевский, Павел Хомский, Андрей Житинкин.Подробная информация.Расширенный анонс.Актеров много хороших, а культовых очень мало, - так, во всяком, считает режиссер Андрей Житинкин, один из участников документального фильма Михаил Козаков. Не дай мне Бог сойти с ума.Главный герой этой ленты Михаил Козаков, актер, а впоследствии режиссер, сценарист и чтец, вырос в семье писателя Михаила Козакова и редактора Издательства писателей в Ленинграде Зои Никитиной. В их доме бывали Анна Ахматова, Николай Заболоцкий, Корней Чуковский, по соседству жили Михаил Зощенко, Евгений Шварц. Но, несмотря на семейные традиции, профессионально заниматься литературой Козаков не захотел: насмотрелся, в какой нужде жили писатели и поэты.Успех пришел к Михаилу-младшему, когда тот был еще студентом школы-студии МХАТ: сам Ромм пригласил его на роль юноши, предавшего собственную мать, в картину Убийство на улице Данте. После успешного дебюта в кино Козакова ждали во МХАТе. Но тут последовало приглашение в театр имени Маяковского на роль Гамлета. Уже не молодой Евгений Самойлов на тот момент был единственным на советской сцене исполнителем этой роли, и Николай Охлопков искал ему замену. Козаков не раздумывал, но накануне заявленного спектакля режиссер вдруг начал сомневаться в успехе постановки, и даже был готов все отменить. Роль, о которой мечтали многие, не удержала Козакова в театре Маяковского. Вскоре он ушел к Ефремову, в более близкий ему по духу Современник. Через десять лет, когда подгнило что-то в датском королевстве, за Современником последовали МХАТ, Театр на Малой Бронной, Ленком. Козаков работал с Николаем Охлопковым, Олегом Ефремовым, Анатолием Эфросом, в итоге сам стал режиссером и считал, что свои главные работы сделал на телевидении: Безымянная звезда, Покровские ворота, Очарование зла...В годы перестройки Козаков уехал из России и успешно реализовался как актер и режиссер в Тель-Авивском Государственном камерном театре. Но он все же предпочел вернуться в Москву, чтобы создать собственный коллектив под названием Русская антреприза Михаила Козакова. Многогранность таланта этого актера раскрылась и на концертной эстраде - он читал поэзию от Александра Пушкина до Иосифа Бродского. Совместно с саксофонистом Игорем Бутманом Козаков поставил Концерт для голоса и саксофона по стихам Бродского. Сам актер стихов никогда не писал, но прекрасно понимал Иосифа Бродского, когда тот учил: Чтение стихов - это как служишь мессу. В идеале каждое стихотворение ты шепчешь на ухо Богу. И Козаков старался шептать строчки Пушкина, Ахматовой, Самойлова, Бродского.Жизнь Михаила Козакова показывает, как искусство в целом и поэзия, в частности, помогает человеку выходить из жизненно сложных ситуаций и позволяет ему, несмотря ни на какие невзгоды, прожить яркую творческую и личную жизнь. За долгие годы случалось, конечно же, всякое.Когда Михаила Козакова спрашивали, где надломилась, а потом и вовсе сломалась его жизнь, он обозначал этот слом двумя буквами П.Д. - Пиковая дама. Экранизировать эту повесть Пушкина Козаков мечтал много лет, над сценарием трудился как никогда и ни над чем в жизни. В главном герое Пиковой дамы он видел что-то близкое самому себе. Но как только приступил к съемкам, почувствовал, что до конца не уверен в собственном замысле. Все пошло не так, переживания обернулись жестокой депрессией. Как и пушкинский Герман, Козаков сам устроил себе ад при жизни, дошел до помрачения рассудка и оказался в психиатрической больнице. Не дай мне бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума ...Пиковая дама сыграла роковую роль в личной жизни Михаила Козакова. Его третья жена Регина, не выдержав постоянных срывов мужа, ушла. После этой истории Козаков начал жизнь с чистого листа. Встретил новую любовь, женился, был готов к новой работе. Но за белой полосой последовала черная. Один за другим закрывали (причем накануне премьеры) спектакли, над которыми работал Козаков. В последние годы актер часто читал со сцены свои любимые строчки Давида Самойлова: Лет через пять, коли дано дожить, Я буду уж никто: бессилен, слеп... И станет изо рта вываливаться хлеб, И кто-нибудь мне застегнет пальто. Неряшлив, раздражителен, обидчив, Уж не отец, не муж и не добытчик.... И на то были причины.В 2010 году у актера диагностировали рак легких, и он уехал на лечение в Израиль. 22 апреля - годовщина смерти Михаила Козакова.В фильме принимают участие Эммануил Виторган, Карен Бадалов, Евгений Стычкин, Алла Демидова, Игорь Костолевский, Павел Хомский, Андрей Житинкин.
ВИДЕО: Михаил Козаков. Не дай мне Бог сойти с ума
|
Михаил Козаков. Не дай мне Бог сойти с ума | Центральное телевидение
|
|
Михаил Козаков. Не дай мне бог сойти с ума
|
|
А.С.Пушкин Не дай мне Бог сойти с ума
|
|
Александр Пушкин. Не дай мне бог сойти с ума...
|
|
Александр Пушкин. Не дай мне бог сойти с ума...
|
|
Следующие передачи на канале ТВЦ в 03:20 17.10.2014
|