Ну и ню! Эротика по-советски смотрите на ТВ
|
Телеканал: ТВЦ в 22:00 23.08.2019 |
Наверное, это был тот редкий случай, - рассказывают авторы фильма, - когда актрисы, которым довелось сниматься обнажёнными, радовались запрету. На съёмках они испытывали страшную неловкость и дискомфорт. И каждая хваталась, что называется, за соломинку, чтобы прикрыть свою наготу… Но наградой за бесстрашие и обнажённую красоту была безграничная, невероятная любовь зрителей. Удивительно, но целомудренная советская эротика и сегодня бьёт рейтинги просмотров в интернете! В 1979-ом году на экраны вышел фильм Александра Митты Экипаж. Он вошёл в историю отечественного кино как трижды первый. Это первая картина, снятая в жанре катастрофы; первая спродюсированная, поскольку была снята не только на государственные деньги, но и на средства Аэрофлота; и, наконец, первая, показавшая эротические сцены… Вот что о той работе рассказала актриса Александра Яковлева: - Первая в советском кино настоящая эротическая сцена получилась так красиво, так изысканно. На моей спинке и на попке проплывает рыбка, потому что всё снято через аквариум. Фильтром был очень красивый аквариум, который придумали оператор-постановщик и Митта. Ради этих кадров с рыбкой зрители приходили в кинотеатры на Экипаж по десять раз. 20-летняя актриса мгновенно стала вожделенной и обольстительной для миллионов мужчин и эталоном для миллионов женщин - в общем, как сегодня бы сказали, секс-символом. В картину наша Мэрилин Монро влетела так же неожиданно, как самолёт в зону турбулентности. Ведь тогда юная студентка театрального училища пришла на Мосфильм пробоваться на роль совсем в другом фильме у другого режиссёра. Красивая, естественная, раскованная Александра чем-то неуловимо напоминала Елену Проклову, уже утверждённую на роль стюардессы Тамары, но в последний момент отказавшуюся сниматься. Митта ни разу не пожалел об этой замене. Все требования режиссёра - в том числе и в постельной сцене - юная дебютантка выполняла легко и без капризов. Её партнеру Леониду Филатову завидовали все мужчины страны. Однако то, что Митта называет бледной фантазией на тему эротики, лаборантки, проявлявшие пленку, сочли развратом и оргиями. Разгневанные дамы отнесли рабочий материал начальству. И директор киностудии Мосфильм Николай Сизов потребовал привести снятый материал в соответствие с нашими этическими нормами. После многократных обрезаний плёнки эротические фантазии действительно побледнели процентов на 70. Сегодня режиссер относится к этому философски… Актрисе Елене Валюшкиной тоже пришлось стать участницей эротических фантазий режиссёра. В фильме Формула любви Марка Захарова она сыграла сразу две роли - юной Марии Ивановны и загадочной лесной нимфы. Сцен с обнажённой лесной нимфой в сценарии не было, и ничто не предвещало испытания наготой. Нимфа привиделась Марку Захарову прямо во время съёмок: - Когда Марк Анатольевич подкатил ко мне с этим предложением, я, конечно, сказала категорическое нет, - с улыбкой вспоминает Елена Валюшкина. - У меня тоже древняя профессия, но не настолько. В дипломе написано: Актер драматического театра и кино. И Захаров подключил Абдулова. Абдулов, мало того, что уговорил, он еще в каждом кадре присутствует! Он поддерживал меня в распутстве моем. Сцены с лесной нимфой снимали целый день. По лесу, в котором к тому же водились змеи, босиком не набегаешься. Но история о мечте, воплотившейся в любовь, оказалась вечной. Однако не всем режиссерам везло на сговорчивых актрис. Так, 18-летняя Наталья Аринбасарова потребовала от Андрея Кончаловского, чтобы в контракте должно быть прописано - вместо неё в обнажённой сцене в фильме Первый учитель снимается дублёрша… Но женитьба Андрея Кончаловского на Наталье Аринбасаровой девушку не спасла. После выхода фильма на широкий экран из Средней Азии ей стали присылать гневные письма - мол, опозорила свой народ. Да и саму картину долго не хотели принимать. Помогли авторитет и вмешательство двух писателей - Чингиза Айтматова и Сергея Михалкова, отца молодого режиссёра. Станиславу Ростоцкому, создателю ленты …А зори здесь тихие, пришлось доказывать своим актрисам необходимость знаменитой сцены в бане. По словам исполнительницы одной из главных ролей Елены Драпеко, режиссёр уговаривал их почти пять часов: - В результате Катя Маркова забралась в бочку, и видны только её пятки и голова. Я спряталась за веник, которым меня там охаживали. Одна была беззащитна Ольга Остроумова. Это был редчайший случай в истории советского кинематографа, когда сцену с обнажёнкой сразу пропустила цензура. Более того, фильму была присвоена категория С, что означало просмотр для любого возраста. Чего больше наготы стеснялись некоторые актрисы, отказываясь сниматься? Почему Леонид Филатов наотрез отказался снимать джинсы в известной сцене? Из-за чего актёры засыпали прямо во время съёмок эротики? Чем помог выходу картины Табор уходит в небо всесильный Виктор Гришин? Как относились к участию в фильмах с эротическими сценами мужья и женихи актрис? Для чего иногда требовались дублёрши, и почему их участие было не всегда оправданным?
ВИДЕО: Ну и ню! Эротика по-советски
|
Ну и ню! Эротика по-советски @Центральное Телевидение
|
|
Ну и ню! Эротика по-советски
|
|
Ну и ню! Эротика по-советски
|
|
Следующие передачи на канале ТВЦ в 22:50 23.08.2019
|