На главную роль Валериана Макаровича в первом отечественном ситкоме Клубничка пробовались только звезды первой величины, среди которых Леонид Куравлев и Михаил Кононов. Оно и понятно: в 90-е работы для актеров почти не было, а это - шанс появиться на экране. Однако продюсеры утвердили на роль народного артиста РСФСР Александра Демьяненко, причем без проб - было ясно, что это громкое имя обязательно привлечет телезрителя. Демьяненко честно предупредил, что в последние годы совсем не снимался, но готов попробовать. И поставил одно условие: Шуриком - даже за глаза! - не называть. И это была не шутка… Демьяненко начинал карьеру, причем весьма успешно, как драматический киноактер. Еще будучи студентом второго курса ВГИКа, сыграл роль в картине Ветер Алова и Наумова и имел все шансы стать любимцем великих режиссеров. Задолго до гайдаевского Шурика Демьяненко узнавали на улице, у него была масса поклонниц. Молодого актера даже переманили из Москвы в Ленинград - на Ленфильм, где сулили хорошую работу. Очень скоро его квартира и дача стали центром актерских тусовок. И именно на дачу однажды приехал Леонид Гайдай - режиссер хотел лично посмотреть на актера, которого хотел снять в своем новом фильме. Демьяненко легко согласился - и сняться у Гайдая, и перекраситься в блондина. Но он и не подозревал, что интересная поначалу работа сломает его судьбу. Популярность Шурика стала столь всепоглощающей, что с драматическими героями пришлось распрощаться. Демьяненко очень переживал по этому поводу. Режиссеры перестали давать ему главные роли, и он пытался хоть как-то компенсировать этот пробел. Актер вплотную занялся дубляжем, подарив свой голос героям Донатаса Баниониса, Омара Шарифа, Джона Войта, Стива Бушеми и т.д. Только этого было недостаточно… К чему привела эта актерская драма? Узнаете из фильма. Роль в легендарных Семнадцати мгновениях весны для Инны Ульяновой стала одной из первых. Это был яркий старт. Но, как показывает опыт, такой старт не всегда гарантирует дальнейший успех. Ульянова была талантлива, умела привлечь к себе внимание. Но в кино ее снимали до обидного мало, доверяя только эпизоды. Актрисе было уже 48 лет, когда она получила свою первую главную роль - в Покровских воротах. Ей предстояло сыграть властную супругу двух мужей, бывшего и будущего, - Маргариту Павловну Хоботову. Играть в трагикомедии - дело непростое, но режиссер Михаил Козаков легко доверил ей роль, был уверен, что она справится. Они и правда блестяще справилась. Почему же грандиозный успех Покровских ворот не продвинул карьеру Ульяновой? Какой необычный подарок она преподнесла Козакову в благодарность за эту работу? Авторы документального фильма расскажут и о других трагических судьбах любимых актеров. Как роль Светланы Афанасьевны в Большой перемене сломала жизнь одной из самых красивых актрис советского кино Натальи Богуновой? Через что прошел Владимир Толоконников, боровшийся с призраком Шарикова? За какие грехи посадили в тюрьму любимую Бабу Ягу советских малышей Георгия Милляра?
ВИДЕО: От Шурика до Шарикова. Заложники одной роли
|
Актеры, ставшие заложниками одной роли | Ливанов, Демьяненко, Милляр, Булдаков, Светличная
|
|
Самые шокирующие гипотезы. Заложники одной роли
|
|
АКТЕРЫ ОДНОЙ РОЛИ (ТЫ ЗНАЕШЬ, ГДЕ ЕЩЕ ОНИ ИГРАЛИ?)
|
|
|