Первым делом - вертолеты! смотрите на ТВ
|
Телеканал: Первый канал в 21:35 24.08.2015 |
![Первым делом - вертолеты!](https://www.rxtv.ru/tvimg/pervym-delom---vertolety.jpg)
Действительно, российские вертолёты, многие из которых уникальны по своим характеристикам и не имеют аналогов, всегда ценились и ценятся во всём мире - сегодня они работают более чем в 100 странах. В фильме мы расскажем, как вертолёты работали в Чернобыле, как войны во Вьетнаме и Афганистане и гонка вооружений повлияли на развитие вертолётостроения, и почему США до сих пор закупают российские вертолёты. А также расскажем о новейших вертолётах, которые сегодня делают в России. Ми-24 - воздушный танк. Символ Афганской войны. Ми-8 - рабочая лошадка, которая есть почти в каждом уголке планеты. Ми-26 - поднимет любой американский вертолёт с полной загрузкой. Ми-28 - Ночной охотник. Это единственный вертолёт, который бросил вызов известному американскому Апачу. В 90-е годы в России появился вертолет Ка-52 Аллигатор. Еще одно произведение военного искусства. Ансат. Этот вертолёт спроектирован и создан в России уже в постсоветский период. Конструкторы уверены - скоро он займет нишу лёгких вертолетов и подвинет западные образцы. Ми-38 - новый пассажирский вертолёт. Лёгкий Ка-226 Т. Это манёвренный, экологичный, безопасный вертолёт с увеличенной энерговооруженностью. В Советском союзе параллельно развивались две конструкторские школы. Первая - классическая. Так устроено большинство вертолётов в мире. Один несущий винт над кабиной и один рулевой - на хвосте. Вторая - так называемая соосная. В конструкторском бюро Камова родилась другая схема - когда два винта расположены друг над другом. Сегодня такие вертолёты могут строить только камовцы. Конструкторское бюро Миля, взявшее за основу классическую схему, стало родоначальником самых массовых вертолётов в мире. Наши Ми среди вертолётов что-то вроде автомата Калашникова среди стрелкового оружия. К началу 21 столетия было выпущено свыше 30 000 вертолетов марки Ми. Число мировых рекордов вертолётов Миля превышает сотню - по высоте, дальности, грузоподъёмности и всепогодности. Один из самых больших американских вертолётов - Чинук - в два раза уступает по массе полезной нагрузки нашему Ми-26. Американцы предпринимали попытки сократить образовавшийся разрыв возможностей, для чего свои усилия объединили военные авиастроители и НАСА. Но ничего не вышло. Когда в 2002 году у США возникла необходимость эвакуировать из горных районов Афганистана два вертолёта Чинук, только Ми-26 оказался способен решить эту задачу. Коллега Миля - Николай Камов - в это время строит свои вертолёты. Они принципиально отличаются по конструкции. Миль выбрал одновинтовую схему, Камов - двухвинтовую соосную. Малогабаритность вертолёта - конек Камова. Дело в том, что при соосной схеме у вертолёта нет хвостовой балки. Благодаря этому соосные машины необыкновенно маневренны. Он может сесть на детскую площадку размером 12 на 3 метра. Они могут работать вблизи опушек леса, линий электропередач, в горах с крутыми склонами. В общем, везде, где вертолёты с длинными фюзеляжами и хвостовым винтом могут зацепиться. Например, противолодочные вертолёты строятся именно по соосной схеме. Россия сегодня считается самой вертолётной державой. Нам есть чем гордиться в прошлом и есть чем гордится сейчас.
ВИДЕО: Первым делом - вертолеты!
|
Первым делом вертолёты - фильм Первого канала
|
|
Первым делом - вертолеты!
|
|
Первым делом вертолёты | Вертолеты России
|
|
Первым делом вертолёты. Документальный фильм
|
|
Следующие передачи на канале Первый канал в 22:35 25.08.2015
|