История сценической судьбы Гамлета с точностью отразила историю отечественного театра и запечатлела самую суть русской культуры. Это справедливо особенно для ХХ века, который, по мнению автора, смотрелся в Гамлета как в зеркало. Трагедии о принце датском на российских подмостках - безошибочно верное документальное свидетельство важнейших поворотов нашей духовной, социальной и политической жизни. Начиная с послереволюционного Гамлета Михаила Чехова, через несостоявшийся спектакль Всеволода Мейерхольда к репетициям Владимира Немировича-Данченко с Борисом Ливановым... Отдельный эпизод - это два Гамлета 50-х годов - Николая Охлопкова в Театре им. Вл. Маяковского и Григория Козинцева в ленинградском Театре им. Пушкина. Эти спектакли были восприняты как знак общественных перемен, как документ оттепели. И, конечно, фильм Григория Козинцева, Гамлет Иннокентия Смоктуновского - как исповедь поколения 60-х. Центральной частью программы является Гамлет начала 70-х годов в Театре на Таганке - спектакль Юрия Любимова, сценографа Давида Боровского и исполнителя главной роли Владимира Высоцкого. В финальной части речь идет о последних постановках и исполнителях, о Гамлетах нового времени.
ВИДЕО: Русский Гамлет
|
Серия 36. Павел I: Русский Гамлет
|
|
Русский Гамлет / Russian Hamlet
|
|
А.Галичанин. Русский Гамлет, хореография Б.Эйфмана. 1999 г.
|
|
Балет Бориса Эйфмана «Русский Гамлет» в Израиле!
|
|
|