Телепрограмма → Фильмы → Весна на Заречной улице. Кино в цвете

Весна на Заречной улице. Кино в цвете



Весна на Заречной улице. Кино в цвете смотрите на ТВ

Телеканал: Первый канал в 14:55 4.11.2015

Выпускница пединститута Татьяна Сергеевна приезжает по распределению в промышленный поселок преподавать в школе рабочей молодежи. Сразу привыкнуть к великовозрастным ученикам, каждый из которых - яркая индивидуальность и самостоятельный человек, молоденькой учительнице совсем непросто. Один из ее школьников, Александр Савченко, начинает открыто оказывать Татьяне знаки внимания, чем окончательно смущает девушку. Лучший сталевар завода, красавец, не привык к отказам женщин. Таня избегает настойчивого кавалера. Савченко, чувствующий себя униженным, бросает учебу. Идет время, приходит весна, и постепенно Саша Савченко начинает понимать, что впервые испытывает настоящее, глубокое чувство...

Подробная информация.
Весна на Заречной улице - одна из самых популярных отечественных мелодрам, снятая в 1956 году режиссёрами Феликсом Миронером и Марленом Хуциевым. Хуциев открыл дорогу новому поколению актеров: в картине дебютировали выпускники ВГИКа Юрий Белов, Николай Рыбников, Г. Юхтин. Роль учительницы Татьяны Сергеевны сыграла непрофессиональная актриса Нина Иванова. В 1956 году картина стала лидером проката. Ее посмотрели более 30 миллионов человек.
Когда колоризаторам и реставраторам представилась возможность участвовать в восстановлении фильма Одесской киностудии Весна на Заречной улице, эта задача была встречена ими с воодушевлением. И не только потому, что этот фильм - одна из подлинных кинолегенд, но и благодаря возможности поработать бок о бок с классиком кинорежиссуры М. М. Хуциевым, согласившимся возглавить творческую группу реставрации и колоризации.
Знаменитый кинорежиссёр Марлен Хуциев сказал, что процесс колоризации порой не легче самого процесса съёмок, если к этому занятию подходить ответственно: Кино - искусство молодое, и для его развития нужно идти со временем в ногу. По словам Хуциева, он сам руководил всем процессом колоризации и остался очень доволен результатом.
Период подготовки к работам по восстановлению картины составил более года. Для начала сформированная производственная группа задалась целью собрать максимально возможное количество разнообразной информации, имеющей отношение к фильму. В частности, на первом этапе были запрошены студийные и государственные архивы, как украинские, так и российские, получены любопытные, нередко уникальные фотографии участников съемочной группы, монтажные листы и режиссерский сценарий к фильму. В Российской государственной библиотеке удалось обнаружить киноафиши фильма 50-х годов прошлого века. Государственный архив Одесской области выдал копию такого ценного документа, как разрешительное удостоверение на фильм - своеобразный паспорт, без которого картина не могла бы выйти в прокат.
Затем приступили к полной реставрации изображения и звука. Реставрация черно-белого фильма представляет собой длительный и трудоёмкий процесс, включающий несколько принципиально важных, ответственных, технически сложных стадий.
Первая - реставрация исходных киноматериалов, негатива. Здесь неоценимую помощь оказали опытные специалисты Госфильмофонда России. Реставрация негативной пленки, вкратце, заключалась в том, что негатив предварительно замачивали на несколько дней в специальных растворах, восстанавливая эластичность пленки, затем производили ультразвуковую очистку от пыли, глянцевали, и только после этого она становилась пригодной для сканирования.
Примерно через три месяца материал был готов к следующему этапу: цифровой реставрации изображения и ремастерингу звука.
Вся дальнейшая работа шла в электронном виде. Фильм нарезается на файлы (один кадр - один файл). Эти файлы передаются художникам-реставраторам, которые с помощью компьютерных технологий убирают царапины, склейки, пленочное зерно, химические пятна и грязь, осуществляя тем самым покадровую реставрацию изображения.
Обрабатывается каждый кадр в отдельности. Таким образом, через руки реставраторов фильма прошло 120 тысяч кадров.
Покадровая реставрация изображения была сделана в студиях компьютерной графики Крупного плана. Также была проведена филигранная работа по реставрации звуковой дорожки фильма.
Марлен Хуциев: Тогда, в 56-ом, для нас даже не возникал вопрос, на какую пленку снимать - ч/б или цвет. На цвет практически не снимали. Естественно, на черно-белую... Так тогда все одесские фильмы снимались. Параллельно с нами Капитан Старой черепахи снимался, потом Моя дочь, Жажда, Агент Искры, Повесть о первой любви... Я даже не помню, где впервые появился цвет. Даже Верность Тодоровского - а это уже лет через восемь - и то черно-белая была. Но мы тогда, честно говоря, и не воспринимали это как некий минус. О другом думали...
Колоризации фильма предшествовала не только исследовательская и техническая, но и не менее серьезная творческая работа.
Разумеется, ключевую роль здесь сыграл режиссер-постановщик Марлен Мартынович Хуциев, который задал основные параметры художественной эстетики. Те, кто знает, сколь требователен к себе и другим, принципиален и неуступчив в работе, сможет представить, насколько непросто было соответствовать этой высокой планке. На протяжении всей работы над фильмом происходили многократные обсуждения решения отдельных сцен и даже кадров, многое приходилось переделывать по несколько раз.
Большую помощь в работе над цветной версией Весны на Заречной улице оказала художник по костюмам Наталья Монева, которая трудится в течение долгих лет
на киностудии Мосфильм и является одним из лучших специалистов в своей профессии. Используя свой бесценный опыт, глубокие знания и тонкий художественный вкус, Наталья Николаевна сумела в ряде случаев подсказать наиболее точные цветовые решения, которые вписываются в авторскую концепцию. Понятно, что помимо костюмов, фильм содержит еще множество разнообразных элементов, которые требовали тонкой работы с цветом. Внимание к мелочам было тем более важным, что многое живо в памяти наших современников, будь то раскраска автобусов полувековой давности или, скажем, какая-нибудь этикетка.
Зарубежные коллеги никак не могли понять, почему учительнице в послевоенные годы не полагалось красить губы яркой помадой, а ошибки своих учеников в тетрадях, напротив, следовало исправлять красным карандашом, а не простым. Нужно было очень скрупулезно следить за тем, чтобы, например, комсомольский значок не превратился в золотую брошь, а папиросы Беломорканал, которые курил Рыбников, в сигареты с фильтром. В одном кадре банка с вареньем напоминала вазелин, в другом сладкая наливка чудесным образом превращалась в спирт. Не говоря уже о том, что одна и та же вещь, например, настольная лампа в начале фильма была черной, в середине синей, а в финале картины уже зеленой.
И если поначалу в Крупный план было прислано для утверждения порядка полутора сотен ключевых кадров, в большинство из которых были внесены поправки, то в дальнейшем художественному совету прошлось отправлять за границу коррективы едва ли не по каждой, казалось бы, незначительной детали, включая цвет фольги на бутылках, наклейки на пластинке и т.д. Помимо этого, свыше пятидесяти изменений были сделаны уже после колоризации всего изображения фильма в целом.
На завершающей стадии создания цветной версии фильма полученный из Индии колоризованный материал прошел, в соответствии с технологией, несколько этапов окончательной обработки в студиях Крупного плана. Прежде всего, была проведена цветокоррекция, которой занимался блестящий мастер своего дела оператор-колорист Алексей Лебешев. Благодаря его искусству плоская цветная картинка ожила и приобрела объем. Кроме того, работниками студии компьютерной графики осуществлялись стабилизация изображения, устранение мерцания и некоторые другие сложные операции, требующие специального программного обеспечения, которое создавалось для каждого конкретного случая.
Таковы, в общих чертах, этапы более чем годичного труда над цветной версией фильма Весна на Заречной улице. В общей сложности, по самому примерному подсчету, в этом деле приняли участие около ста профессионалов трех десятков специальностей.
Реставраторы и колоризаторы приложили все усилия для того, чтобы ставшая классической картина сохранила свою самобытность.
Марлен Хуциев: Почему картина так долго живет? Потому что она просто говорит о живых чувствах, о том, что нормальному человеку близко, она очень демократична, в ней много юмора...
Кстати, однажды мы с Феликсом оказались на рядовом просмотре и обнаружили, что сеанс шел под сплошной хохот, зал очень на многие реплики реагировал смехом... Мы тогда переглянулись: разве мы комедию снимали?
И потом, должен вам сказать, что там не было никаких формальных ухищрений. То есть, естественно, картина имела свою форму, адекватную, говоря научным языком, содержанию, но никаких формальных изысков там не было. А ведь что быстрее всего стареет? Это, конечно, формальные решения. Если форма шибает в нос, она очень быстро начинает устаревать.
Ну, а форма, так сказать, техническая, качество картинки и звука - это, конечно, должно быть в любом случае на высоте. И я очень рад, что Весна на Заречной улице возвращается к зрителю в обновленном качестве. Как будто я сам, вместе с фильмом, возвращаюсь в нашу далекую молодость...

Год создания фильма: 1956



Актеры фильма Весна на Заречной улице. Кино в цвете:


Николай Рыбников, Юрий Белов, Владимир Гуляев, Валентина Пугачева, Нина Иванова, ,









ВИДЕО: Весна на Заречной улице. Кино в цвете
 
Весна на Заречной улице (1956) новая цветная версия
 
Весна на Заречной улице: Интересные факты о фильме
 
ГДЕ СНИМАЛИ ВЕСНУ НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ
 
Весна на Заречной улице (1956) Мелодрама (цветная версия)
 
Весна на Заречной улице (цветная версия) (Фильм 1956).



Следующие передачи на канале Первый канал в 16:50 04.11.2015
17:50 Служебный роман
21:00 Время
21:35 Великая 1-я и 2-я серии
23:30 Вишневый сад. Концерт Пелагеи 
01:20 Ослепленный желаниями
03:25 Вегас 14-я серия
04:15 Контрольная закупка
05:00 Телеканал Доброе утро
Лучшие передачи сегодня

СТС
20:55
1+1


СТС
01:05
Достучаться до небес


ТНТ
22:00
Гнев человеческий


ТВ Центр (ТВЦ)
15:05
Золотая кровь. Черный Орлов


РЕН ТВ
23:30
Томирис


Что посмотреть еще? Какой фильм или сериал?

Отличные подборки кино онлайн на сегодня:

Рекомендованные фильмы на вечер:

Зимнее утро
Черный принц (1973)
Слушание (1991)
Дульсинея Тобосская (1980)
Заложники (2019)
Ускользающая красота (1996)


Телепрограмма на сегодня - Программа телепередач - ТВ Программа Программа передач RXTV.ru © 2025 Контакты