Станислав Говорухин: Я считаю, что конец кинематографа наступил в эпоху Аватара. Гостем программы Временно доступен и ее ведущих Дмитрия Диброва и Ольги Шелест будет бывший геолог, а ныне - депутат Госдумы, режиссер и актер Станислав Говорухин. Для начала Ольга Шелест предложила Станиславу Сергеевичу не отключать мобильный телефон: - Вдруг позвонит президент? Или кто-то из Думы? Может такое случиться? На что Говорухин тут же отреагировал: - Насчет президента - сомневаюсь. А из Думы - вполне. Ну а дальше разговор пошел о новой картине Weekend, снятой мэтром. Этот черно-белый фильм сделан в стиле нуар. Правда, на ее успех у сегодняшнего зрителя сам Станислав Сергеевич не особо рассчитывает. Несмотря на восхитительную, по мнению Дмитрия Диброва , актерскую работу в нем Юлии Пересильд. Для чего же тогда снимался фильм? - У меня остается миллион-полтора, а может и побольше, именно моих зрителей, - объясняет режиссер. - И они оценят и полюбят. А еще гость программы расскажет, по каким критериям он оценивает своего зрителя. И почему добровольно не собирается заканчивать работу режиссера. Кстати, пришел он в эту профессию, можно сказать, случайно. Станислав Говорухин: - Когда я был геологом в юности, у меня и в голове никакого кинематографа не было. Однажды я шел по Нижнему Новгороду и увидел: снимается кино. На площадке был знаменитые Хитяева, Лукьянов… И все бегают, суетятся, переносят приборы, тащат реквизит. И только один человек сидит в кресле. А ему приносят кофе, чай. Я спрашиваю у осветителей: А кто это? А мне отвечают: Это - режиссер фильма. И я тогда еще про себя подумал: Вот это - профессия! А почему Говорухин никогда не вкладывает в уста героев нецензурные выражения? И как относится к закону, запрещающему мат? Имеется собственное мнение у режиссера и насчет того, для кого и для чего снимаются фильмы сегодня: - Большинство фильмов снимаются для того, чтобы привлечь зрителя любыми путями. Есть феноменальные примеры. Из последних - это фильм Горько. Стыдно так говорить о коллеге, но это - кошмар. Много фильмов снимают и для того, чтобы показать их на западных фестивалях. Но там самая востребованная тема это - Россия в дерьме. И в этом направлении и движутся фильмы. Смотреть их, конечно, не будут. Как же выбирает актеров для своих фильмов сам Говорухин? Почему он переживал из-за того, что ему пришлось расстаться с Верой Глаголевой во время съемок Десяти негритят? Не могла беседа обойти стороной и работу Говорухина в Государственной Думе, и, конечно же, экономическое положение России после введения против нее санкций со стороны запада. Могут ли они пойти на пользу нашей стране? А во что любит играть Станислав Сергеевич вне кино? - Я играю в шахматы. Кстати, очень азартная игра. Особенно, если играешь с соперником давно и на равных. Сколько партий он провел с Анатолием Карповым? Дает ли гроссмейстер фору своему сопернику? И с каким счетом закончилось это противостояние? Интересна позиция Говорухина по отношению к новейшим компьютерным технологиям: - Я считаю, что конец кинематографа наступил в эпоху Аватара. Компьютер погубил кинематограф. Исчезла какая-то магия… Лет 40 назад, во время расцвета технической мысли, когда все было здорово и нас грели надежды, что впереди коммунизм, я обнаружил одну фразу Жан-Жака Руссо. Он написал, что высшей точкой цивилизации будет полное одичание. По-моему, мы к этому и стремимся. Например, сегодняшние молодые люди, учащиеся институтов, пишут женица, щастье. Будущий врач пишет поциэнт…Пушкин детям в возрасте 10 лет уже недоступен. Потому что ребенок уже не знает ни одного слова из, например строки: Ямщик сидит на облучке в тулупе, красном кушаке… Над каким проектом Станислав Сергеевич работает сейчас? Что есть счастье в его понимании? Как должна проявляться любовь? Почему он перестал писать картины? Ответы на эти и некоторые другие вопросы зрители получат, посмотрев очередной выпуск программы Временно доступен, гостем которой стал Станислав Говорухин
Год создания фильма: 2008
Жанр фильма: биография, Ток-шоу, ,
ВИДЕО: Временно доступен Станислав Говорухин
|
Станислав Говорухин про Маньку Облигацию и Ларису Удовиченко /Монолог в 4-х частях, 2011 #shorts
|
|
|